Человеку так мало надо для счастья!
ходили сегодня с Полинкой на прослушивание в школу искусств. Но не в этом дело.
На само прослушивание родителей не пускают и поэтому мы с Агатой на улице рисовали всякую фигнятину. Рядом сидела девушка, по внешнему виду меня старше лет на пять. В общем разговорились. Она мне про школу рассказала чуток. Потом начала вопросы задавать.
А не сложно ли с двумя Ага
с двумя. Не стала барышню пугать. Не сложно говорю. Очень даже здорово.
А как да чего. А как ребенок маленький переносит когда я дочь на кружки вожу ну и тд и тп.
А потом она меня в шок начала прям повергать.
Спрашивает: А как вас муж из роддома то забирал? Я не поняла, так и спрашиваю: А в чем проблема? Она: Ну куда он старшую дочь девал?!?
Прибалдеваю немного и говорю: С собой брал.
Она: Что?? Прям в роддом?
С луны она что ли свалилась...
Да говорю, прям в роддом. Эт же не инфекционная больница в конце то концов.
Она: Нет ну я не знаю... А что, оставить не с кем было? И передачки прям с ней возил что ли??
ну и так далее в том же духе
но апофеозом нашего разговора была даже не эта тема
не буду писать весь диалог
смысл сводится к тому что зря я вообще дочь привела в школу записываться тк это ярмо на мою шею а не на шею ребенка и что это тяжело
и что она сама бы своего ребенка не повела бы ни за что в жизни если бы ОН БЫЛ ДЕВОЧКОЙ
потому что с девочками проще а мальчику надо постоянно искать занятие иначе он будет по улицам шататься целыми днями
жесть
а девочки уже не шатаются? не попадают в плохие компании?
да и вообще: я то наивная думала что это все для развития ребенка а оказывается что кружки только для того чтобы ребенок по улицам не шатался без дела.

занавес
На само прослушивание родителей не пускают и поэтому мы с Агатой на улице рисовали всякую фигнятину. Рядом сидела девушка, по внешнему виду меня старше лет на пять. В общем разговорились. Она мне про школу рассказала чуток. Потом начала вопросы задавать.
А не сложно ли с двумя Ага

А как да чего. А как ребенок маленький переносит когда я дочь на кружки вожу ну и тд и тп.
А потом она меня в шок начала прям повергать.
Спрашивает: А как вас муж из роддома то забирал? Я не поняла, так и спрашиваю: А в чем проблема? Она: Ну куда он старшую дочь девал?!?
Прибалдеваю немного и говорю: С собой брал.
Она: Что?? Прям в роддом?
С луны она что ли свалилась...
Да говорю, прям в роддом. Эт же не инфекционная больница в конце то концов.
Она: Нет ну я не знаю... А что, оставить не с кем было? И передачки прям с ней возил что ли??
ну и так далее в том же духе
но апофеозом нашего разговора была даже не эта тема
не буду писать весь диалог
смысл сводится к тому что зря я вообще дочь привела в школу записываться тк это ярмо на мою шею а не на шею ребенка и что это тяжело
и что она сама бы своего ребенка не повела бы ни за что в жизни если бы ОН БЫЛ ДЕВОЧКОЙ
потому что с девочками проще а мальчику надо постоянно искать занятие иначе он будет по улицам шататься целыми днями
жесть
а девочки уже не шатаются? не попадают в плохие компании?
да и вообще: я то наивная думала что это все для развития ребенка а оказывается что кружки только для того чтобы ребенок по улицам не шатался без дела.

занавес
Но с другой стороны мне интересно, а если бы ОН БЫЛ ДЕВОЧКОЙ - что бы девочка делала целыми днями дома? или так же гуляла как и неприкаянный мальчик?
но внятно свою позицию она объяснить не могла
да и вообще получается что все доп.образование ТОЛЬКО чтобы ребенок не шлялся, больше ни для чего (по ее словам)
ну я не знаю.. чего она тогда не выбрала школу попроще? полно обычных музыкалок где требований к детям меньше немного предъявляют (здесь говорят даже конкурс был не меньше 2-3 человек на место тогда когда остальные школы полупустые были) зато по времени заняты они так же
слово саморазвитие таким вообще не знакомо, ну или максимум вызывает усмешку.
только мне не понятно зачем? ну ладно еще надо в обычную школу ходить
но в музыкалку то зачем? ну займи дома ребенка чем нибудь
в конце концов есть очень действенный способ держать ребенка дома - подсадить на компьютерные игры
Марья!, да уж, не то слово
Д. Осенняя, а, я ж не написала. Ее ребенок (мальчик) на скрипке там играет уже года три...
кстати дома мальчик может совершенно спокойно клеить модельки или заниматься еще чем то таким, только обычно на это не обращается внимания.
Д. Осенняя, ну ребенок точно так же как и "хотеть петь" может "хотеть играть на скрипке"
то что меньше шансов что пригодится это да, я согласна
но ведь по сути не главное чтобы прям в работе пригодилось, а все таки просто чтобы желание ребенка было, чтобы не насильно (я не про те моменты когда просто детская упрямость - сначала пошел, проучился с удовольствием а потом надоело - хотя и здесь надо все рассматривать тк может не просто надоело а реально уже все, изжило себя)
а когда изначально ребенка за руку тащат куда либо когда никаких предпосылок к таланту и никакого интереса - это непонятно зачем
можно попробовать заинтересовать
но не заставлять заниматься
хотя у всех свои подходы. Говорят многих талантливых музыкантов изначально заставляли заниматься.
С 5 до 14 и училась.... первые года 4 нравилось, последние 2 года через силу.
Единственное, могу сказать, что "для себя", чтоб дома/в гостях играть, человек может и сам научиться... мой дедушка тому пример: после 45 освоил фортепиано, а потом и аккордеон, и играл до глубокой старости.
Я верю, что мальчик может хотеть играть в футбол, но своему сыну я бы такого хобби не пожелала.
а вообще хорошо что хоть первые четыре года были под девизом "нравится" (а там вроде уж можно и два года "доучиться". по крайней мере мой муж как раз так и доучивался - первые годы ооочень нравилось, а последние полтора года было именно "доучиться тк вроде стока учился что бросать не хочется")
Д. Осенняя, я большинство нынешних детей вообще не понимаю, тк не понимаю как можно так их воспитывать (это уже претензия к их родителям) так что такие вопросы не ко мне
дочь хочет идти - поэтому идем
правда я знаю точно что разницу между музыкальным кружком где они играют на флейте/синтезаторе и много поют и школой искусств она совершенно не понимает, поэтому я настроена на то что первый год мы "пробуем", если она все еще хочет там заниматься то уж, простите - пущай учится до конца. Если прям веских причин "не учиться" не будет. Если отучившись год она скажет "не хочу" - вернемся туда откуда планируем уйти (опять же если захочет).
сын в 8,5 лет (мой) может как в футбол поиграть так и с малышней в песочнице посидеть. А вообще ему больше нравится сидеть и всякую "фантастику" рисовать а-ля "смотри какой робот" (в общем сидит и изобретает что то, а начинаешь спрашивать как это можно реализовать оказывается над этим он совсем еще и не думал
тащить не надо, согласна
тем более возмущаться если из чада не вырастили в этой самой школе гения тоже совершенно ни к чему
дочка на кружке кстати изучала и нотную грамоту и еще много чего что по сути к самому пению и игре на музыкальных инструментах прямого отношения не имело и ей в принципе нравилось
но: по возрасту это было в игровой форме
посмотрим чем дело кончится если все будет в более серьезной форме
пока она хочет и радуется взрослению (а особенно тому что в школу то она идет пока не в обычную, общеобразовательную, а в музыкальную :laugh
Долго занималась танцами. По мелочи занималась вообще много чем (рисование, фигурное катание). Ничего так и не закончила в итоге. Не считаю в принципе время потерянным, но по сути так как никто не контролировал мои желания ничему не научилась в итоге. И кстати умение "доводить начатое до конца" пришлось вырабатывать уже самой, в сознательном возрасте, этак после 18 лет. Вот это считаю упущением со стороны родителей. Хотя мож я не права.
на самом деле большой вопрос - все эти занятия....
я сама ездила на танцы с 6 лет. но была в этом логика - надо было давать нагрузку на ноги (по врачебным показаниям), развивать активность, поддерживать тонус.
Потом просто уже по накату пошло, да и концерт - дело такое, затягивает. даже если до этого трудишься аки пони...
но при этом - я не гуляла, не дружила с девчонками из класса, у меня не было ничего кроме танцев.
я хотела поступать на хореографическое отделение ВУЗа, но меня завернули по зрению (нагрузки непозволительные). В итоге - получается, что 11 лет "коту под хвост"?
Но если оно без фанатизма, то вполне возможно, что увлечение в дальнейшем перерастет во что-то большее.
У меня девчонки до сих пор "нигде". поначалу были маленькие, ди и водить некому, потом опоздали к приему, сейчас вообще не знаю как и что тут с кружками будет.
Я вижу - они хотят. Танцевать, петь, оригами складывать, рисовать. Но я не считаю, то это многообразие будет полезно на фоне 1 класса школы.
а там - посмотрим...
Если хочет и не в состоянии в силу возраста осознать последствия - пусть пробует. Ну то есть, мне кажется, сводить на пару занятий не сложно, а там видно будет. Но я не считаю, что если начал, то непременно нужно заканчивать. Я начинала музыкалку - не пошло, начинала художественную школу - ещё хуже, хотя у меня в роду художники и есть предпосылки к тому, что рисовать научиться мне было бы несложно. Зато, когда в 6 лет попала на народные танцы, потом ушла на бальные, поняла, что это моё на 100% и ни разу не было мысли бросить, уйти, хотя сложностей там было ого-го. Просто меняла коллективы, но знала, что танцевать буду всегда, в итоге пришлось уйти только в 24, 18 лет это было огромной частью моей жизни.
В танцах для девочек и в занятиях спортом для мальчиков, на мой взгляд, смысл колоссальный. Это и фигура, и осанка, и умение себя преподать и преодоление страха перед сценой, и повышение самооценки, у мальчиков - та же фигура, только мужская, умение за себя постоять, дать отпор, уверенность в себе и проч. и проч. Всё-таки что ни говори, сидя за скрипкой ничего этого не приобретёшь. Я за физическое развитие руками и ногами, особенно когда формируется тело и ребёнку нужно отвоевать место в своём маленьком социуме. Дети бывают жестокими, а скрипача обидеть проще, чем каратиста.
То что было в итоге мало "свободного" времени это да - большой минус, но если ты при этом продолжала хотеть заниматься танцами то значит они были для тебя важнее а значит все было правильно.
Но я не считаю, то это многообразие будет полезно на фоне 1 класса школы. так просто не надо сразу во все идти, можно в один какой нибудь кружок в первом классе, потом +1 во втором. Кстати на фоне 4-го и 5-го класса многообразие будет еще менее полезно тк у ребенка меньше времени из за увеличения количества уроков и заданий.
Д. Осенняя, сводить на пару занятий не сложно, а там видно будет. пара занятий мало чего ребенку покажет. Хотя бывает и категорическое "нет" после как раз пары занятий, но это обычно бывает когда ребенок этим вообще не занимался и его больше притащили чем он сам хотел.
Но я не считаю, что если начал, то непременно нужно заканчивать. Если осталось полгода-год почему бы и нет? А если отучился два года/год/три и понял что не твое то конечно резона продолжать нет. Другой вопрос что у детей опять же бывает просто "лень ваще что либо делать". Мне кажется это особенно сейчас сильно развивается - все сидят возле теликов/компов/псп и это гораздо проще и интереснее чем продолжать "мучать" свое тело какими то дурацкими занятиями танцами или спортом и тд и тп. Вот если ребенок учился, а потом он просто в силу подросткового возраста стал ленивым (ну или еще чего там бывает) то в принципе тут можно подумать и настоять (а можно и не настаивать но мне кажется я бы постаралась настоять) на продолжении занятий. Но не в случае когда ребенок нашел себя в другом деле а ты ему тупо "нет доучись потом пойдешь куда хочешь".
Не говори. У меня с племянницей такая история. Ребёнку 15, а весит она почти как я. Целыми днями в обнимку с компом, хотя по физкультуре первая, казалось бы, занимайся, всё в твоих руках, но компьютер интереснее оказался. Вот тут, я считаю, полная и абсолютная вина родителей.
у нас с этим проблем нет
то есть нет такого чтобы они садились и их оттащить нельзя было
изначально пошло так что это не сколько игрушка сколько техника для: посмотреть кино (в случае детей мультики либо детские фильмы), послушать музыку (радио, сказки и тд и тп). То есть они включили что им надо и отошли. Мультики (фильмы) включаются только с разрешения. Даже у сына до сих пор ни единой попытки не было включить мульт без спроса. Игры опять же тоже. Но если честно они вообще не помню когда последний раз играли. На телефоне да, сын бывает играет (у него там головоломки записаны) когда допустим мы сидим в очереди в пол-ку и книжку забыли. ну или дома когда погода гадость и допустим поднадоело все остальное. Если говорю - пора выключать значит пора.
Может секрет в том что мы сами не играем и теликом не увлекаемся (киношки смотрю вечером когда готовлю или глажу, муж новости с утра смотрит. Все. Компом как "инетом" пользуемся опять же - работает круглые сутки, но подходим изредка - в аську там ответить или по скайпу если кто звонит, сюда так вообще захожу не каждый день и обычно когда детей рядом нет). Скорее всего они видя это просто понимают что это норма, а не сидеть сиднем весь день возле телика. Опять же у них других дел полно - помимо игр друг с другом я ж про них не забываю